Регулировка клапанов

05/06/2011 18:34 замер зазаров клапана зазоры клапанов прогар клапана регулировка клапанов

Регулировка зазоров

Регулировка зазоров в клапанном механизме не очень сложная задача, поэтому многие владельцы мотоциклов пробуют провести ее самостоятельно.

Это оправдано, если у вас есть необходимый набор инструментов и понятие о том, что и как нужно регулировать.

Вообще, зазор между клапаном и его приводом является тепловым. Клапан при работе нагревается, удлиняется. Если установленный зазор будет меньше, чем удлинение клапана при нагреве, то на горячем моторе клапан перестанет плотно закрываться, будет прорыв газов из камеры сгорания, двигатель начнет терять в мощности.

Клапан в условиях неплотной посадки в седло будет перегреваться, и довольно быстро прогорит. При слишком большом зазоре повышается ударная нагрузка на клапан в момент открытия, что может привести к разрушению самого стержня.

В самом начале хорошо бы выяснить, как регулируются зазоры в вашей модели мотоцикла. И какая величина зазора указана заводом.

Если вы счастливый обладатель современного Harley-Davidson, то забудьте про регулировку клапанов, как таковую: на вашем мотоцикле установлены гидрокомпенсаторы.

На всех других мотоциклах это могут быть либо регулировочные шайбы, либо винты.

Второй вариант менее трудоемкий в работе, и обходится владельцу значительно дешевле. Не смогли узнать из литературы как регулируются зазоры в вашем моторе? Ничего страшного, начинайте разбирать, заодно и посмотрите, что там внутри. 

Итак, неспеша и очень внимательно:

Вам необходимо добраться до клапанной крышки. Для этого в зависимости от модели мотоцикла может понадобиться: снять бак, корпус воздушного фильтра, а в особо неудачных случаях снять двигатель с рамы. Особенно удачным случаем можно считать оппозит BMW, где клапанные крышки на виду и ничего, кроме них, снимать не нужно.

Клапанная крышка на рядном двигателе — одна на четыре цилиндра, снимайте ее. На V-образных моторах, естественно, над передним и задним цилиндрами крышки свои, но в этом случае часто в крышках имеются окна для регулировки клапанов и крышки снимать не нужно.

Выкручивайте свечи и по метке на коленвале устанавливайте ВМТ. Это будет конец такта сжатия в первом цилиндре.

Берете набор щупов и измеряете зазоры между клапаном и коромыслом (если привод с коромыслами), или непосредственно между кулачком распредвала и толкателем (если клапана нажимаются непосредственно кулачком). Если зазор выходят за пределы, указанные производителем, необходима регулировка. Зазоры производитель указывает всегда на ХОЛОДНОМ двигателе! Щуп должен вынуться с легким усилием. Если регулировочных винтов в приводе нет, ваша задача точно измерить и записать величину зазора в каждом клапане.

Закончив с первым цилиндром, переходите к следующему. Для экономии времени рекомендуется в четырехцилиндровом рядном двигателе производить регулировку в следующей очередности 1-2-4-3, каждый раз поворачивая коленвал на 180 градусов. Таким образом, за 2 оборота коленвала будут отрегулированы (или переписаны) зазоры во всех 4-х цилиндрах.

Регулировка закончена для тех, ею занимался, и они могут приступать к установке крышек на место и сборке мотоцикла. Для тех же аппаратов, где зазор регулируется шайбами, к данному моменту будет в руках листок с записанными значениями зазоров в каждом клапане, и они приступают к дальнейшей разборке двигателя. И это уже работа сервиса! 

Поверьте при неправильной сборке выходят из строя ДОРОГОСТОЯЩИЕ детали,которых зачастую нет в наличии ,только под заказ а это долгое время!